Представитель X5 Retail Group: Мы хотим, чтобы калининградская продукция нашла свое место в федеральных торговых сетях

В пятницу, 10 ноября, в Конференц-зале МФЦ для бизнеса состоялся «круглый» стол с участием представителей одного из крупнейших российских ретейлеров X5 Retail Group, калининградских производителей и областного правительства. Встреча была организована Фондом поддержки предпринимательства Калининградской области и Представительством правительства Калининградской области в Москве.

Сейчас в магазинах сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» представлены товары только 7 калининградских производителей: это молочная продукция, плавленный сыр, рыбные консервы, детское питание. Представители X5 Retail Group выразили надежду, что число поставщиков будет увеличиваться.

«Мы предпочитаем работать с местными производителями. Мы не призываем вас копировать всю продуктовую линейку российских поставщиков, но мы уверены, что получим несколько уникальных предложений о продаже продукции или продвижения совместной торговой марки», — заявил директор по взаимодействию с органами государственной власти торговой сети Станислав Наумов.

Сейчас в составе X5 Retail Group работают 11 тысяч магазинов, 2 тысячи из которых открылись в 2016 году. Компания предлагает калининградским производителям сотрудничество через распределительные центры, ближайший из которых находится в Санкт-Петербурге.

«Если у вас даже небольшое предприятие, не надо бояться. Для нас все равны, — сказал категорийный менеджер X5 Retail Group в Северо-западном филиале по категории «Молочная продукция» Олег Холухин. — На сайте «Пятерочки» есть подробная инструкция, как сделать нам коммерческое предложение. Можете быть уверенными, что ваша заявка не останется без внимания. Главное — наиболее точно указать, что и где вы хотите продавать. Предложение: «У нас большой завод, мы хотим продавать много сыра» — неинформативно».

По его словам, есть несколько приоритетных направлений в работе с новыми поставщиками. Товар должен быть уникальным, удобным в употреблении: «Если это будет действительно что-то новое, за вас ухватятся», — добавил Олег Холухин.

Калининградский торговый дом «Витако» поставляет свою продукцию — плавленый сыр — в магазины ретейлера X5 Retail Group уже пять лет. Директор ТД Денис Норин назвал сотрудничество крайне продуктивным.

«Мы работаем напрямую с распределительным центром в Санкт-Петербурге, в других регионах распространяют товары дистрибьюторы. Но надо понимать, что наличие производства — необходимое, но недостаточное условие. Можно идти и кричать: «У нас лучший сыр», но лучше отталкиваться от полки: что уже продается в супермаркетах и по какой цене, чего не хватает. Мы довольны сотрудничеством, у нас каждый год фиксируется рост в 23%», — рассказал Денис Лорин коллегам-бизнесменам.

Отвечая на вопрос журналистов о том, какой уникальной калининградской продукции ждут в магазинах «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», представители X5 Retail Group назвали производство грибов и аквакультуры.